Все о дизеле/Советы профессионалов
Мы начинаем публикацию материалов, посвященных дизельным двигателям. Почему не стоит бояться дизеля в наших условиях, как выбрать дизельный автомобиль и важные вопросы эксплуатации нам расскажут специалисты СТО «Дизель», расположенной по ул.Жердева 6А.
Преимущества дизельного мотора/
Их довольно много, это и экономичность, в том числе и на холостых оборотах, и большой ресурс, и тяговитость, и недорогое топливо, и поэтому дизель – обоснованный выбор. У дизеля выше КПД, чем у его бензинового собрата. Малоизвестен тот факт, что дизельный Land Cruiser 200 на секунду быстрее разгоняется до 100 км/ч, нежели его бензиновый собрат! Дизель давно перестал нести имидж тракторного мотора! Важно и то, что у моторов на тяжелом топливе меньший выброс вредных веществ – пройти техосмотр на дизеле гораздо проще, нет замера по выбросу СО, который на бензиновом двигателе может быть превышен в случае даже небольшой неисправности топливной системы. Дизели тестируют по дымности и количеству сажи, что легко регулируется. Дизели Common rail не дымят даже в изношенном состоянии. Неудивительно, что 70% выпускаемых двигателей в практичной Европе сейчас – именно дизели. Корея и Япония тоже переходят на аналогичные масштабы, особенно Корея. Даже BMW с их спортивным имиджем выпускает дизель-гибрид. Внедорожники и микроавтобусы, а также коммерческая техника обладают сплошь дизельными ДВС.
Почему не стоит бояться дизеля/
Дизели эволюционировали в ходе своего развития.
Сначала были дизели с механическим топливным насосом, затем на механический насос «навесили» электронику для улучшения характеристик мотора, в том числе и экологических параметров. Следующий шаг – Common rail, электроника управляет как насосом, так и самими форсунками. Обо всех этих типах мы будем рассказывать в дальнейших публикациях.
Двигатели с «Механической аппаратурой» обслуживаются и ремонтируются во многих СТО, они просты, и не доставляют больших проблем. Такие автомобили заслуженно снискали уважение у перевозчиков, охотников, экстремалов.
«Электронный дизель» не настолько страшен, как его малюют. Он тоже подлежит ремонту – примерно 30% машин, владельцы которых к нам обращались, были сломаны своими хозяевами, когда они сами пытались провести ремонт. 50% причин – это плохое топливо: «с канистры», с улицы, у не добросовестного продавца и т.д. И лишь 20% - это реальные поломки! Электронный дизель – это очень хороший мотор. Он намного динамичнее, чем механический, он более экономичен. Он требует меньшего вмешательства человека, необходимые регулировки проводя автоматически. К этому и стремится все человечество – к работе механизмов без участия человека. И лишь русская натура не может оставаться равнодушной и позволить машине нормально, самостоятельно работать!
Последним словом техники в развитии дизельного автомобилестроения и представленным в нашем регионе это двигатели, оснащенные системой Common Rail. Абсолютно изменена концепция регулирования подачей топлива в цилиндры - электрически управляемые форсунки. Разработчики постарались и мы видим наиболее мощный, экономичный и надежный результат технического прогресса. Это можно проиллюстрировать одним примером. Всем известная Kia Besta с дизелем 2,2 л обладала мощностью 75 л.с. и расходом топлива в 10-11 литров. Сейчас на нашем рынке присутствует Hyundai Santa Fe. Двигатель – 2 литра, мощность 196 л.с., расход 6 л!
Совет простой, если заправляться на проверенных АЗС, установить дополнительные фильтры и систему прогрева, следить за уровнями и составом технических жидкостей, то дизельный двигатель в любом исполнении прослужит верой и правдой намного дольше своего бензинового собрата! А работу выполнит за меньшее количество топлива. Если уж случится поломка, то любой дизельный двигатель отремонтируем на нашем СТО «Дизель»
Как выбрать дизель
Хотите купить? Расскажем, как правильно выбрать.
Хорошо, что сейчас зима. Если дизель заводится на морозе – уже большой плюс. Потрогайте мотор рукой – и если он действительно морозный, просите его запустить. Посчитайте, сколько оборотов сделает коленвал при включенном стартере. Это легко благодаря специфическому звуку. Хороший дизель должен запускаться, «взрываться» после первого оборота! Полсекунды поворота ключа – и хороший дизель завелся. Можно ставить машине первый плюсик. Это при условии температуры примерно в -20 градусов.
Смотрим, как ведут себя выхлопные газы. Они на исправном дизеле практически отсутствуют. На механических допускается небольшой клубок черного дыма, на электронных и Common rail он практически отсутствует. Дыма не видно – видно белоснежный пар. Это влага, прошедшая через глушитель. После прогрева пар исчезает.
Скорость прогрева – тоже важный показатель. Если греется долго, ожидайте, что первые полчаса вам будет в салоне холодно. Это относится к старым машинам. На современных есть система быстрого прогрева. Может и не прогреваться двигатель – он делает это дольше, чем бензиновые. Но на ходу он должен согреться до рабочей температуры от нижней отметки за полтора-два километра движения. При остановке машин с механическими и электронными ТНВД допустимо падение температуры процентов на 30 от рабочей.
На прогретом двигателе должен отсутствовать дым – как на холостом ходу, так и при максимальных оборотах.
Если машина не завелась при температуре ниже 25 градусов мороза, не спешите обвинять продавца. Масло, аккумулятор, а также специфика дизеля затрудняют запуск в такую погоду.
При движении дизель должен обнаруживать резкий подхват, присущий ему, как на пустой, так и груженой машине. Не должно быть запаздываний реакции на газ, машина должна реагировать мгновенно.
Запуск «на горячую» должен быть не хуже, чем холодный. Если заводится хуже – это неисправность топливной аппаратуры.
Осмотрите и моторный отсек. Не должно быть потеков солярки или масла под капотом.
В любом случае проверку автомобиля перед покупкой лучше доверить профессионалам. Наше СТО сможет провести тщательную диагностику вашего или почти вашего автомобиля.
Слово об обслуживании
Теперь мы подошли собственно к специфике нашего СТО. Поскольку мы накопили достаточный опыт, располагаем необходимым оборудованием и площадями, вмещающими автомобили любого габарита, то готовы предложить качественное обслуживание дизельного автомобиля. Ждем вас по адресу г.Улан-Удэ, ул.Жердева 6А с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00. тел. 43-17-86.
В следующий раз мы расскажем о «правилах поведения» будущего дизелиста и о том, что его ожидает после приобретения автомобиля. |