Главная » Статьи » Наши статьи

Common rail - вершина эволюции. Пятая статья в Автоманию.
Система Common rail появилась с начале 2000-х годов и на сегодня является вершиной эволюции дизеля. Она дает значительную прибавку мощности и улучшение экологических параметров двигателя. Она отличается от традиционной системы питания тем, что в момент подачи топлива традиционный двигатель нагнетает его в форсунку, и под давлением топливо поступает в камеру сгорания. В Common rail давление постоянно подается в рампу (она же рейка или топливный аккумулятор) в зависимости от режима работы двигателя под разным давлением. Значение это колеблется от 200 до 2000 атмосфер и в нужный момент электрически управляемая форсунка нужную порцию топлива подает в цилиндр.
Сейчас Common rail устанавливается на моторы практически всех производителей. Основные производители систем Common rail - это известные фирмы Bosch, Delзрi и Denso. Denso устанавливают на свои моторы японские фирмы, Bosch - европейские, корейские ставят Bosch и Delfi. Принципиально моторы остаются такими же, но для большей мощности при установке Common rail двигатель все равно меняется, например, меняется газораспределение, доводится поршневая группа.
Бояться двигателей с Common rail не стоит. Хотя бы потому, что после 2000-х годов другие уже и не выпускались, и обратного пути нет. Кроме того, в ремонте для специалиста Common rail проще. Большинство пользователей дизельных машин опасаются Common rail потому, что не знакомы с ним. Единственный недостаток обусловлен тем, что технологии, используемые в Common rail, сейчас на пике популярности, поэтому все запчасти дорогие. Так, одна форсунка на обычный дизель стоит 3-5 тысяч рублей, на Common rail - 10, 15, 30 тысяч и даже дороже.
Еще одним недостатком Common rail можно считать наличие электроники. Недостаток, конечно, условный, связанный с нашими местными особенностями. Мощный компьютер, туча датчиков, множество электрических устройств - если такой двигатель "прикурить" в лесу от трактора с напряжением бортовой сети 24 вольта, то машина так в лесу и останется. Тому же старому Крузаку с механической аппаратурой прикуривание от трактора нестрашно и даже поможет завестись. Наличие электроники и боязнь шоковых воздействий - вот черта моторов с Common rail. Ресурс же двигателей, эксплуатирующих нормально, не уступает таковому у обычных дизелей, пока нет точных данных - слишком рано делать выводы.
Владельцы машин с Common rail приезжают с жалобами на плохой запуск, запуск только с "толкача" или жалобам на троение, остальные же проблемы схожи с проблемами обычных моторов. Если машина хорошо заводится, но не развивает мощность, плохо тянет - проблема в электронике, в одном из датчиков. Кстати, Common rail "не умеет" дымить - если есть дымление, значит, это не Common rail, а неисправность какой-то сопутствующей системы или самого двигателя. Компьютер системы Common rail устроен так, что она дает столько топлива, сколько нужно, и дымление свидетельствует о недогорании топлива, а не его избытке.
Основная причина поломок - плохое топливо или реже отказ датчиков. На "корейцах", к примеру, датчики регулярно выходят из строя по неизвестным причинам, причем это одни и те же датчики, скорее, это что-то заводское. Плюс извечная проблема электроники - это плохой контакт, плохие провода, вода, все это для Common rail губительно.
Главная особенность эксплуатации машины с Common rail - это еще более жесткие требования к топливу. Если в обычной аппаратуре давление достигает максимум 200 атмосфер, то для Common rail это давление минимальное. Требования по допускам к механическим зазорам еще выше, требования по смазочному свойству топлива - еще выше, поэтому лить в машину плохое топливо, вероятность "умирания" машины выше в геометрической прогрессии. Поэтому требования стандартные - заправляться только на проверенных заправках - но владелец должен чувствовать еще большую ответственность этого вопроса. Плохое топливо может "убить" форсунки за 500-1000 км форсунки.
Дополнительный топливный фильтр, который мы рекомендуем ставить на все машины с Common rail, улучшит ситуацию. Мы рекомендуем ставить дополнительную очистку топлива на все машины с Common rail. Это значительно дешевле, чем поменять хотя бы одну форсунку.
Масло тоже должно быть правильным - его следует подбирать по мануалу к своей машине. Замену следует производить через 5000 км, а какие именно масла - это зависит от требований производителя автомобиля, все данные прописаны в инструкции к автомобилю. Производитель масла - на выбор владельца. Требования производителя автомобиля желательно соблюдать, потому что обычно сложности возникают именно из-за неправильной эксплуатации. Взять ту же турбину: она может выйти из строя даже при наличии турботаймера из-за масла несоответствующей вязкости, которое не дает ей нормально охлаждаться и смазываться.
Категория: Наши статьи | Добавил: Dimobile (09.04.2011) | Автор: Красиков Дмитрий Иокимович E
Просмотров: 4145 | Рейтинг: 1.8/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Координаты
г.Улан-Удэ
ул.Жердева 6А



+7 (3012) 43-17-86 ulan-diesel@mail.ru
Расположение